Инновационная деятельность
Логотип школы             

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №319

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

              Герб Петергофа

 

Инновационная деятельность

Данные материалы защищены авторским правом на основании Закона Российской Федерации Об авторском праве и смежных правах. Перепечатка, републикация, копирование любых материалов ресурса http://319spb.edusite.ru строго запрещены! Весь материал предоставлен только для ознакомительных целей.

Школа 21 века

   Инновационная образовательная программа проектирования основных образовательных программ


Инновационные продукты

АННОТАЦИЯ к инновационному продукту ГБОУ СОШ №319 Петродворцового района Санкт-Петербурга




Заявка на Городской конкурс инновационных продуктов «Петербургская школа 2020»

Отчет о работе РЭП за 2011-2014 год
Воспитание трудолюбия у школьников в образовательном процессе
Воспитание интегративных нравственных качеств личности школьников
Система экспериментальной работы по воспитанию интегративных нравственных качеств школьников.
Психология управления поведением личности: социально-психологические законы
Воспитание интегративных нравственных качеств личности школьников
Распоряжение о переводе ГОУ Петродворцового района СПб в режим инновационных площадок районного уровня

Межшкольный проект "Реализация элементов эффективной школы"

Участники проекта:
  • Школа № 319 Петродворцового района Санкт-Петербурга, Школа № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга
  • «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №18» г. Симферополь республики Крым
  • МОУ городского округа Балашиха "Средняя общеобразовательная школа № 26

Сайт проекта


 С 2011 года школа работает в режиме районной опытно-экспериментальной площадки по теме:

«Воспитание интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе».

Цель эксперимента: разработать систему диагностики и формирования интегративных нравственных качеств личности учащихся в учебной, воспитательной и развивающей деятельности школы.

 Задачи:

  • проанализировать различные теории формирования личности и Я-концепции, имеющиеся работы по воспитанию интегративных нравственных качеств, передовой педагогический опыт в этой сфере; на этой основе разработать содержательное наполнение компонентов качества и стратегию их формирования для каждой возрастной ступени школы;
  • разработать пакет диагностических методик, позволяющий оперативно сопровождать и гибко адаптировать процесс формированияия к особенностям и уровню нравственного развития учащихся;
  • провести диагностику сформированности интегративных нравственных качеств по их компонентам (когнитивно-познавательному, эмоционально-мотивационному и действенно-волевому (практическому);
  • разработать систему научно-методического и технологического обеспечения процесса воспитания интегративных качеств в учебной, воспитательной и развивающей работе;
  • разработать и апробировать программу формирующего эксперимента;
  • продиагностировать и проанализировать полученные результаты исследования, составить методические рекомендации по использованию наработанного опыта.

 

Общая характеристика эксперимента по масштабу преобразований

 

        Программа экспериментальной работы школы является основой реализации государственной политики в области модернизации образования, особым управленческим инструментом, способствующим созданию в новых экономических условиях воспитательно-образовательной среды для нравственного, физического, духовного развития и успешной социализации ребенка.

        Программа предназначена для разработки системы диагностики и формирования интегративных нравственных качеств личности учащихся в учебной, воспитательной и развивающей деятельности школы, что предопределяет целостное развитие личности во всех других ее сферах.

 

          Управляемость эксперимента

 

          Нормативное обеспечение эксперимента:

 

Концепция проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Национальная образовательная  инициатива «Наша новая школа».

Стратегия развития системы образования Санкт- Петербурга «Петербургская школа 2020».

Основная образовательная программа основного общего образования для общеобразовательных учреждений Санкт- Петербурга.

Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования для общеобразовательных учреждений Санкт- Петербурга.

Программа развития системы образования Петродворцового района Санкт-Петербурга на 2011- 2015 годы.

Программа развития ГОУ СО школы №319 Петродворцового района Санкт-Петербурга «Новая школа - Львовский лицей».

Устав ГОУ СО школы №319 Петродворцового района  Санкт- Петербурга.

 

Педагогический коллектив ОУ обладает оптимальными возрастными и квалификационными характеристиками для реализации задач ОЭР.

 

 

Характеристика педагогического коллектива 

 

 

Категории

Педагоги основного образования

Педагоги дополнительного образования

Количество

28

1

Средний возраст

42

28

Высшее образование

21

1

Педагогическая квалификация

Высшая

13

 

1

 

 

 

Динамика роста участников волонтерского движения

 

Год

 

Число участников волонтерского движения от общего числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет

2009- 2010 уч.год

                                     11%

2010-2011 уч. год

                                     55%

 

 

Рост вовлеченности учащихся в воспитательные мероприятия городского и районного уровня

 

Год

 

Число учащихся, участвующих в мероприятиях

2008-2009 уч. г

140

2009-2010 уч.г

155

2010-2011 уч.г

170

 

 

Динамика роста числа мероприятий городского и районного уровня

 

Год

Общее число мероприятий

Районные

Городские

2008-2009 уч.г

36

30

6

2009-2010 уч.г

31

27

4

2010- 2011 уч.г

47

32

15

 

 

Результаты участия в городских конкурсах, соревнованиях за 2010-2011 уч. год

 

Форма участия

Результат

Городские соревнования «Пожарный дозор» отборочный тур

4 место

 

Финал городских командных соревнований «пожарный дозор»

4 место

 

Чемпионат Санкт-Петербурга по мини-футболу

2 место

7 Московский фестиваль детского и юношеского творчества «От малой Родины до гражданина России» в номинации «Подвижники и подвижничество: вчера, сегодня, завтра»

Дипломы I и II степени

 

7 городской конкурс патриотической песни «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра» в номинации «Литературно-музыкальная композиция»

Диплом II степени

 

 

Предполагаемые формы предъявления результатов ОЭР

  • Технология диагностики интегративных нравственных качеств школьников.
  • Методические рекомендации по воспитанию интегративных нравственных качеств школьников в воспитательном процессе (методические разработки воспитательных мероприятий).
  • Круглый стол по результатам ОЭР.
  • Семинар для директоров и заместителей директоров по воспитательной работе школ района.

 

 

Программа реализации эксперимента

 

Этапы

 Сроки

 

 Краткое содержание работы

 

 

Организацион

ный

сентябрь2011-декабрь 2012

 

Мотивирование и подготовка педагогов к ОЭР, организация творческих групп учителей по каждому интегративному качеству, разработка диагностического инструментария, диагностика уровней сформированности интегративных нравственных качеств школьников.

 

Реализационный

январь 2012-август 2013

Разработка методического инструментария процесса воспитания интегративных нравственных качеств школьников в воспитательном процессе, в деятельности школьных сообществ; проведение опытно-экспериментальной работы; текущая диагностика, сбор материалов ОЭР.

 

Аналитический

сентябрь2013-май 2014

Заключительная диагностика; анализ результатов исследования; внедрение результатов исследования в практику проведения воспитательной работы; обобщение передового опыта по проблеме ОЭР в виде методических рекомендаций для педагогов; издание сборника методических материалов.

 

  

Ресурсное обеспечение ОЭР

 

Кадровое:

  • инициативные группы учителей-исследователей;
  • сообщества педагогов и учащихся
  • методические объединения учителей
  • преподаватели и сотрудники СПбАППО;
  • сотрудники Университета ГПС МЧС России
  • сотрудники ГУ «17 отряд ФПС МЧС по Санкт- Петербургу»
  • к.п.н. Кочетова А.А., доцент кафедры педагогики РГПУ имени А.И.Герцена;
  • сотрудники ГОУ ЦППРК «Доверие»;

 

Материальнео-техническое:

  

   Для обеспечения ОЭР используются в качестве материальных ресурсов два компьютерных класса, соединенные в общую сеть. Имеется лингафонный кабинет, общешкольный сервер с доступом в Internet. Есть мультимедийные установки – 8, интерактивные доски- 2, документ-камеры – 5, для работы учителей на уроке имеются 2 ноутбука.

   В школе функционирует библиотека с читальным залом и оборудованными 4 местами для выхода в Internet.

   Оборудована учительская. На рабочих местах учителей в каждом кабинете или классе установлены компьютеры.

   Кроме того, в школе для полноценной работы в статусе экспериментальной площадки имеется актовый зал, большой физкультурный зал, тренажерный зал, площадка для строевых занятий и смотров. До 2014 г. планируется строительство двухчашного бассейна со спортзалом.

   Имеется развитый комплекс дополнительного образования, работает психолого-педагогическая служба, в состав которой входит психолог, логопед, социальный педагог.

   В качестве дополнительных финансовых ресурсов – частичное финансирование от сотрудничества с учреждениями-партнерами.

 

Информационно-методические связи

 

  • Научно методический центр Петродворцового района;
  • Кафедра педагогики РГПУ имени А.И.Герцена;
  • Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования;
  • Отдел воспитательной работы Университета ГПС МЧС России.

Отчет о выполнении плана мероприятий по РЭП за 2011-2012 г.

Методические дни

Итоговая таблица диагностики коллективизма  

Результаты диагностики гуманности

Результаты диагностики честности

 

Инновационная деятельность школы в 2013 году

 

 

Педагоги и администрация школы активно участвуют в научных и практических семинарах, конференциях и других мероприятиях различных уровней.

 

19 марта 2013г. на базе школы прошел районный семинар для учителей начальной школы по теме: «Работа с этнокалендарем как способ формирования духовно-нравственных качеств личности».

 

28-29 марта 2013г. школа приняла участие в работе Всероссийской конференции, проводимой Российской академией образования ФГНУ «Институт педагогического образования и образования взрослых» РАО, по теме: «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования» и выступила как базовая площадка для проведения круглого стола по теме: «Теория и практика развивающего обучения в условиях реализации ФГОС общего образования».

 

29 марта 2013 г. администрация школы приняла участие в международном Конгрессе «Вопросы создания и перспективы развития кадетского движения в МЧС России», проводимом в Санкт-Петербургском Университете ГПС МЧС России.

 

18 апреля 2013г. запланировано проведение научно-практической конференции "Воспитание интегративных нравственных качеств  школьников в образовательном процессе в условиях внедрения ФГОС" под патронажем Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Научно-исследовательской лаборатории «Педагогическая наука – образовательной практике». К участию приглашены все административные работники образовательных учреждений.

Регистрация участников  - письмом на почту sc319@mail.ru

 

Программа конференции 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»