Основные направления воспитательной работы
Логотип школы             

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №319

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

              Герб Петергофа

 

Основные направления воспитательной работы

Целью воспитательной работы в школе является создание воспитательной образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

Достижению поставленной цели воспитательной работы будет способствовать решение следующих основных задач:

  • создание и поддержка воспитательного уклада школьной жизни;
  • реализация воспитательного потенциала познавательной деятельности на уроке;
  • реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности;
  • создание условий для формирования классных коллективов;
  • организация социального партнерства школы с семьями учащихся;
  • организация методической работы, направленной на повышение профессиональной квалификации педагогов в сфере воспитания;
  • координация действий социокультурного окружения школы при проведении воспитательной работы.

Общие задачи воспитания систематизированы по основным направлениям в соответствии с требованиями Программы по созданию условий для воспитания школьников Санкт-Петербурга на 2011-2015 годы (утверждённой постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 8 ноября 2011 года №1534):

  • «Я познаю мир»,
  • «Я - петербуржец»,
  • «Мой мир»,
  • «Моё здоровье - моё будущее»,
  • «Семья – моя главная опора»,
  • «Современный воспитатель».
  • Школьная служба медиации

1. «Я познаю мир»

Это направление реализуется с целью развития социально – личностных качеств учащихся, предоставления школьникам широких возможностей выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации. В рамках этого направления в школе организовываются различные мероприятия:

  • Старшеклассники ежегодно принимают участие в районном празднике «День призывника»; учащиеся с 1 по 11 класс участвуют в мероприятиях в рамках Недели защиты окружающей среды;
  • Учащиеся с 1 по 11 класс участвуют в мероприятиях в рамках Недели защиты окружающей среды;
  • Впервые ребята участвовали в таких мероприятиях как Всероссийский фестиваль детского и юношеского творчества «От малой родины до гражданина России», районном конкурсе сочинений-эссе «Здоровым быть модно», районном весеннем кроссе, посвящённом Дню Победы, и получили призовые места;
  • Традиционно в школе проводятся классные часы, посвящённые Дню толерантности, Дню повышения пенсионной грамотности, Дню правовых знаний и т.п.

2. «Я - петербуржец»

Исходя, из необходимости оказывать содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них, мы тесно сотрудничаем с Советом ветеранов 4 микрорайона, ГКУ «17 отряд ФПС МЧС по Санкт-Петербургу», Санкт-Петербургским университетом ГПС МЧС России. Следующие мероприятия уже стали традиционными для наших ребят.

  • Торжественная церемония приведения к «Торжественной клятве кадета»;
  • Торжественные мероприятия совместно с Советом ветеранов 4-ого микрорайона, посвящённые памятным датам;
  • Акции: «Помоги памятникам Отечества», «От сердца к сердцу»;
  • Участие в торжественно-траурном мероприятии, посвящённом памяти погибших пожарных при тушении пожара в гостинице «Ленинград»;
  • Участие в торжественном мероприятии «Слияние огней».

3. «Мой мир»

Мероприятия этого раздела Программы направлены на гармонизацию межкультурных, межэтнических и межконфессиональных отношений, воспитание культуры толерантности, формирование у школьников знаний о безопасном поведении человека, организацию воспитательного пространства через социальное партнёрство с учреждениями культуры и искусства

  • В 2011-2012 учебном году учащиеся школы посетили 7 музеев, созданных в различных государственных учреждениях (школах) Петродворцового района;
  • С целью реализации социальных программ с музеями, театрами, библиотеками и другими учреждениями культуры школьники участвовали в 18 выездных мероприятиях данного направления;
  • За год наши ребята стали участниками 41 мероприятия военно-спортивного и патриотического направления;
  • Проведены акции: «Дарите радость мамам», «Подарок солдату – земляку», «Бумажный бум», «Помоги памятникам Отечества», «День самоуправления в школе», «Забота»;
  • Традиционными стали Встречи с сотрудниками ППМС центра «Доверие», сотрудниками ОДН, полиции и прокуратуры;
  • На базе школы прошли лекции по истории культуры Санкт – Петербурга, о питомцах Санкт-Петербургского зоопарка с показом самих животных, о работе служебных собак на таможне с демонстрацией их работы, некоторые из ребят посетили выездной планетарий.

4.«Моё здоровье - моё будущее»

Забота о здоровье подрастающего поколения всегда была одной из важнейших задач всего народа. В Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы указано, что российское общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. Поэтому задача по содействию формирования сознательного отношения ребёнка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития, становится одной из важнейших задач, стоящих перед школой. В 2011-2012 учебном году в рамках реализации данного направления Программы были проведены следующие мероприятия. Многие из них уже стали традиционными.

  • Организация работы летнего городского лагеря и трудового отряда;
  • Летний поход;
  • Конкурсы плакатов, поделок, рисунков на тему «Безопасность» и «Здоровое питание»;
  • Лекции с сотрудниками ППМС центра «Доверие»;
  • 19 Звёздный лыжный поход;
  • Родительское собрание : «Здоровье детей в наших руках»;
  • Разнообразные формы организации 2-ой половины дня;
  • Подвижные игры на свежем воздухе и грамотная организация занятий в ГПД;
  • Мероприятия по ПДД, районная игра: «Красный, жёлтый, зелёный»;
  • Этапы в/с игры «Зарница»: «Знатоки ПДД», «Велофигурка»;
  • Районные соревнования ЮИД «Безопасное колесо».

5. «Семья – моя главная опора»

Взаимодействие семьи и школы является важнейшим фактором в формировании воспитательного пространства. Общая цель семьи и школы – воспитать гармонично развитую личность. Подготовить каждого ребенка к самостоятельному выбору жизненного пути. Задача школы – сделать семью помощником и другом, как для самого ребенка, так и для школы. В нашей школе сложились добрые партнёрские отношения между педагогическим коллективом, учащимися и родителями. Мероприятия, проводимые с целью развития таких отношений, становятся с каждым годом всё популярнее, и количество участников этих мероприятий растёт.

  • Осенний Поход кадетских классов ( количество участников выросло с 15 до 80 человек);
  • Мероприятия посвящённые Дню матери;
  • Праздник «Посвящение в первоклассники»;
  • Школьные и районные родительские собрания;
  • Новогодние «Огоньки»;
  • Родительская конференция ( около 100 родителей стали участниками в 2012 году)
  • День здоровья семьи: «Русская масленица в Английском парке» ( количество участников выросло с 50 до 300 человек);
  • Выставки совместного с родителями творчества;
  • Кадетский зачёт ( в 2012 году в каждом кадетском классе представители родительских комитетов приняли участие в данном мероприятии);
  • Праздник «Последнего звонка»;
  • Выпускной вечер и т.д.

6. «Современный воспитатель»

Сегодня, как никогда ранее, возрастает ответственность педагога перед обществом за качество воспитания и обучения детей. Педагог обязан совершенствовать свое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От него в значительной степени зависит психологический климат в детском коллективе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности. В рамках этого направления школой проводится серьезная, целенаправленная работа по формированию педагогической компетентности молодых учителей, развитию мастерства опытных педагогов. В 2011/12 учебном году было проведено:

  • Педагогическая диагностика сформированности интегративного нравственного качества «коллективизм» в рамках работы районной эксперименталСодерьной площадки по теме: «Воспитание интегративных нравственных качеств в образовательном процессе»;
  • Прошли обучение на районных курсах классных руководителей: Лисова И.А., Терюшова О.И.
  • В течение года все педагогические работники школы посещали обучающие семинары по теме «Формирование интегративных нравственных качеств личности в образовательном процессе». Вела семинары научный руководитель школы доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, к.п.н. А.А.Кочетова.

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»