Обращение директора
Логотип школы             

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №319

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

              Герб Петергофа

 

Обращение директора

Ответы на вопросы

  

 

Дорогие друзья!

 

Поздравляю всех с началом нового учебного года и  

праздником «День знаний»!

 


     Дорогие друзья, ребята, гости, родители, коллеги! Обращаюсь к вам в связи с особым случаем: 1 сентября 2018 года нашей школе исполняется 50 лет! Много это или мало? Для жизни человека, конечно, много, для жизни Вселенной – лишь крупица, а для жизни образовательного учреждения – это целая веха, накопленные традиции, добрые начинания, образованные и успешные выпускники, довольные результатами своих детей, родители, друзья и помощники школы. Сегодня нам, безусловно, есть, чем гордится. За 50 лет школа дала путевку в жизнь более 4-м тысячам выпускников. Школа № 319 была открыта 1 сентября 1968 года как восьмилетняя с изучением одного иностранного языка - немецкого, с 1992 года начала работать в статусе средней общеобразовательной школы с изучением двух иностранных языков: английского и немецкого. В 2009/10 учебном году был проведен комплексный капитальный ремонт школы. Это позволило перейти к реализации новой программы развития школы. Увеличился контингент учащихся. Сегодня в школе обучается 730 человек. Школа реализует базовые образовательные программы. В 2006 году, на основе четырехстороннего Соглашения между администрацией Петродворцового района Санкт-Петербурга, Муниципальным образованием «Город Петергоф», ГКУ «17 отряд федеральной противопожарной службы по Санкт-Петербургу» и Санкт-Петербургским Университетом государственной противопожарной службы МЧС России, в школе были созданы профильные оборонно-спортивные (кадетские) классы «Спасатель МЧС РФ». В школе активно действует Детское общественное объединение «Спасатель». Ежегодно с 2008 года значительная часть выпускников школы поступает на бюджетные места в Санкт-Петербургский Университет государственной противопожарной службы МЧС России, Университет МВД, ВУЗы других силовых ведомств. Используя систему работы в кадетских классах как апробированную педагогическую технологию, в 2014 г. разработана и начата реализация новой образовательной программы «Юный предприниматель», в 2015 - «Юный исследователь», в 2016 – «Юный изобретатель». Эти направления являются, безусловно, перспективными и современными. Школа активно занимается инновационной деятельностью. С 2011-2014 год работала в режиме районной опытно-экспериментальной площадки по теме: «Воспитание интегративных нравственных качеств школьников в образовательном процессе». В 2014/2015 учебном году школа приняла участие в Городском конкурсе инновационных продуктов «Петербургская школа 2020». В 2015/2016 администрация школы инициировала сетевой межшкольный проект «Реализация элементов эффективной школы». Данная инновационная исследовательская площадка объединяет школы из разных регионов России, и каждый раз к ней присоединяются новые. В 2016/17 - приняла участие в конкурсе среди государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, внедряющих инновационные образовательные программы, по теме: «Педагогическое проектирование образовательного профиля учащихся основной и средней школы», во Всероссийском конкурсе «Школа навыков XXI века» и Всероссийском конкурсе «Территория образовательных проектов – школа» (ТОПШкола) с проектом «Профипортация», в 2017/18 учебном году приняли участие во Всероссийском конкурсе «Успешная школа». Наш педагогический коллектив составляет 65 человек. Средний возраст педагогов 42 года. Из них высшую и первую квалификационную категорию имеют 72% работающих педагогов. Четверо имеют научную степень кандидата наук. 6 педагогов имеют звание «Почетный работник общего образования РФ», двое – «Отличник народного просвещения». Педагоги школы ежегодно участвуют в различных конкурсах педагогического мастерства. В 2016/17 учебном году учитель технологии и ИЗО Зыбайло М.Е. стала победителем ПНП «Образование». В 2017/18 учебном году учитель технологии и физики Пчелкин К.С. стал призером городского профессионального конкурса «Учитель года 2018». Традиционно в школе работает большое количество молодых специалистов. В 2018 году 3 выпускника 9-ых классов получили аттестаты с отличием, а 3-ое 11-классников были награждены медалями «За особые успехи в учении». 100% выпускников получили аттестаты об основном и среднем образовании. 31 % выпускников (7 человек из 22) при сдаче ЕГЭ продемонстрировали результаты выше 80 баллов. С 2011 года учащиеся принимают активное участие в олимпиадном движении. В 2016/17 учебном году учащиеся завоевали 52 диплома призеров и победителей районного и городского уровня Всероссийской олимпиады школьников, а в 2017/2018 учебном году их уже было 85! В школе развернута широкая сеть программ дополнительного образования. На базе школы созданы и действуют детские коллективы: студия бального танца «Акцент», клуб акробатического рок-н-ролла «ИНТЕРДЕНС», ансамбль «Русская песня», музыкальный коллектив «Барабанная фиеста». В 2015 учебном году был открыт школьный спортивный клуб «Самсон», 1 января 2016 – отделение дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, 1 сентября 2017 - открылась театральная студия «Сцена». Все коллективы активно и результативно участвуют в творческой жизни школы и города, а летом уезжают в детские оздоровительные лагеря под руководством наших педагогов. Новое здание школы, хорошая инфраструктура предоставили новые, современные возможности для развития наших учащихся. В 2016г. по итогам смотра-конкурса общеобразовательных учреждений по состоянию учебно-материальной базы по физической культуре и спорту Школа №319 получила I-е место в городе Санкт-Петербурге. В 2017/18 году Школа стала призером Всероссийского конкурса «Лучшая школьная столовая» в г.Москве. Созданная система гражданского и патриотического воспитания позволяет нашим кадетам принимать участие в большом количестве мероприятиях и традиционно занимать призовые места на районных, городских и Всероссийском уровнях. Так, например, в мае 2018г. на базе ДООЛ «Заря» состоялся 48-й Финал детско-юношеских оборонно-спортивных и туристских Игр «Зарница-2018» и 23-е соревнования «Школа безопасности» Санкт-Петербурга и Ленинградской области, на которых Команда Школы № 319 заняла II место в первой возрастной группе и III место во второй и II-е в третьей возрастной группе. Вот уже 4 год подряд наши кадеты становятся призерами этих престижных городских соревнований. Впервые команда Школы №319 была приглашена для участия в XVI Международном слете юных спасателей-пожарных, которые проводились в июле 2018 года в г. Гродно Республики Беларусь, где показали достойные, в т. ч. призовые, результаты. Школа активно развивает сеть социальных партнеров. В настоящее время их насчитывается более 25. Последними, с кем заключены соглашения о сотрудничестве и разработаны планы совместных мероприятий, являются ГМЗ «Петергоф» и Санкт-Петербургский Государственный университет в рамках создания Консорциума школ, реализующих естественно-научное образование. В этом году мы продолжаем развиваться и запускаем новые проекты: «Шахматный клуб», «Студия декоративно-прикладного искусства и скульптуры», «Баскетбольная лига», в которых смогут заниматься наши ребята всех возрастов. Переехав в 2015 г. в новое здание, школа работает в режиме полного дня, стала культурным, спортивным и досуговым центром не только для учащихся, но и для жителей микрорайона. Вся деятельность школы сегодня направлена на достижение главной цели – обеспечения доступности качественного образования для всех учащихся, не зависимо от социального статуса их семей. Поздравляю всех нас с замечательным Юбилеем и выражаю уверенность в том, что совместными усилиями мы добьемся еще больших успехов на благо наших воспитанников!


     Всегда ваш,

     директор школы
     Наталья Леонидовна Шкорина

 

 

 

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы про кадетские классы "Спасатель" МЧС России"

 

 

 

 

 

 

Увеличивается ли количество желающих принять кадетскую присягу?

 

Количество желающих возросло многократно. В 2006 году первых кадет было 13 человек, причем присягу принимали все желающие, в 2007 – 17, а в этом году – 56 человек, с учетом того, что педагогический совет посчитал возможным, к сожалению, допустить к кадетской присяге не всех желающих.

В этом году не допущено – 8 человек, но все они остаются кандидатами в кадеты и через год смогут реализовать это желание. В этом году присягу принимали учащиеся практически всех кадетских классов,

с 5-го по 10-й, из числа вновь поступивших в кадетские классы.


Не угасает ли  интерес новоиспеченных кадетов под тяжестью дополнительных нагрузок и повышенного внимания со стороны?

 

Повышенное внимание со стороны общественности, шефских организаций, наоборот, является сильным положительным мотиватором для учащихся кадетских классов. Это позволяет ребятам научиться концентрироваться на достижении целей, в т.ч. спортивных, работать в команде, быть ответственным за себя и за товарища.

Непосредственное общение с представителями профессии «спасатель» помогает учащимся профессионально сориентироваться, формирует основы нравственного, духовного воспитания, гражданственности и патриотизма. Интерес к обучению в кадетских классах продолжает возрастать, об этом свидетельствует тот факт, что за весь период их существования не было учащихся, по собственному желанию отказавшихся в них учиться.


В чем отличие в обучении в кадетских и обычных классах?

 

Учебный план и, соответственно, первая половина учебного дня отличается незначительно. Только в 10-11 классах появляются заметные отличия. Увеличивается количество часов на такие предметы как физическая культура, ОБЖ, физика, математика; вводятся профильные спецкурсы: «Социальная безопасность», «Медицина катастроф», «Локальные конфликты ХХ века» и др. Но уже с 5-го класса кадеты активно вовлекаются в систему дополнительного образования. В каждом классе создается расписание дополнительных занятий по программам: «Строевая подготовка», «Медицинская подготовка», «Огневая подготовка», «Туризм», «ОФП», «Рукопашный бой», подготовка ко всевозможным соревнованиям, акциям, конкурсам и т.д.  Еще одно важное отличие заключается в том, что каждый кадет в конце учебного года сдает кадетский зачет и  проходит аттестацию, предъявляя общественности и педагогам свои учебные и внеучебные достижения.


Насколько, по вашему мнению, важно вступление в кадеты для современных школьников?

 

Для современных школьников важно обрести цель собственного существования  и научиться организовывать себя, стать ответственным за свои поступки. Достичь эту цель можно различными способами и с помощью различных средств. Многим помогает в этом семья, кому-то - друзья. Мы же попробовали выстроить такую модель образовательного пространства в школе, взяв за основу кадетское образование.


Задумываются ли ваши воспитанники о продолжении обучения в Университете ГПС МЧС?

 

Наши учащиеся не просто задумываются – они уже продолжают обучение в стенах Университета ГПС МЧС России, многие учатся в пожарно-спасательном колледже, Академии МВД, военных институтах. Это означает, что мы смогли раскрыть для многих наших учеников смысл и привлекательность целого ряда профессий, основная миссия которых – помогать  людям и защищать их.


 

  

            Директор школы №319

            Петродворцового района Санкт-Петербурга

          Кандидат педагогических наук,

          Почетный работник общего образования РФ,

          Руководитель высшей квалификационной категории

                                                                                              Шкорина Наталья Леонидовна

      

Книга почетных гостей

 

 

 

 

      

 

 

                                                                         

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»